Доставка
сборных грузов из Европы
Одна из основных проблем любой мало-мальски крупной логистической (и не только) компании - снобизм в отношении клиента, который неизбежно накладывает профдеформация. Специальные термины, аббревиатуры и специфический сленг настолько вошли в обиход менеджеров, что иногда им действительно сложно объяснять “элементарные вещи” клиенту, который до этого с грузоперевозками не сталкивался вообще.
Это создаёт барьер между продавцом и покупателем услуги, и его зачастую невозможно преодолеть. Сотруднику не хватает терпения и выдержки, потенциальный клиент не чувствует, что диалог с именно этой фирмой поможет ему в решении задач, его продолжение - пустая трата времени.
Как следствие - логисты общаются друг с другом
на своём профессиональном языке, и жалуются на
отсутствие взаимопонимания с их собственными клиентами.

Как тут не вспомнить бородатый мем!
- Ты работаешь в транспортной компании?
- Скажи что-нибудь на транспортно-компанийском.
- Объясните отправителю, что ему нужно сдать конос на ваш ящик в линию и оформить телекс.
И это не шутка!
Доставка сборных грузов
Разберёмся, что такое сборный груз.

Под “сборным грузом” подразумевается любой груз, который проще и выгоднее перевозить не отдельно, а вместе (по тому же маршруту и тем же транспортом) с любым другим таким же грузом.
-
Посылка с электровелосипедом из Нидерландов в Днепр.
-
Деревянный ящик с танком-охладителем из Польши на ферму под Херсоном.
-
7 поддонов с одеждой и аксессуарами из США в Киев - это всё сборный груз.

Почему доставка сборных грузов выгоднее для конечного получателя?
Благодаря консолидации, конечно, ответит нам менеджер из своего офиса.
Мы ответим проще - это хранение и сбор нескольких небольших грузов в один груз побольше. Отдыхавшие на украинском юге знают лучший способ сэкономить на такси до нужного вам населенного пункта - найти попутчика.
В грузоперевозках на практике это выглядит следующим образом.
-
Получая заказ на перевозку десяти клюшек из Канады, мы выясняем, что отправитель может отправить груз куда угодно по США (зачастую это вообще включено в стоимость).
-
Мы предлагаем доставить его на склад нашего подрядчика в Чикаго, что уже позволяет сэкономить на перевозке до пункта отправления (аэропорт, порт, терминал транспортной компании, таможенный склад).
-
Но это только начало, наша задача - найти оптимальный по стоимости вариант.
-
На складе в Чикаго клюшки мы объединяем с паллетой вышеупомянутой одежды и двумя небольшими коробками с товарами для рукоделия, уже готовыми к отправке в Европу.
Отлично!
-
Однако мы обращаемся к нескольким знакомым крупным авиа-перевозчикам, которые к этому моменту тоже подготовили какие-то сборки и хотят дополнительно сократить расходы, приблизившись к максимальному заполнению морского контейнера или багажно-грузового отсека самолёта.
-
Дополнительная консолидация открывает довольно широкие возможности для снижения стоимости транспортировки в нужный нам пункт назначения.
-
В итоге клюшки, одежда и товары для рукоделия позже объединятся с грузами других наших клиентов на терминале в Польше, чтобы в составе ещё большей сборки выехать в Киев.
Разумеется, на итоговую стоимость перевозки сборного груза
сильно влияет возможность дополнительной консолидации.
Чем меньше грузов в сборке, тем больше, как правило, и сроки, и ставки.
Доставка из Европы
Мы рассмотрели пример оптимальной по стоимости доставки груза из США. В логистических компаниях это называют мультимодальной перевозкой, когда за груз и его перемещение отвечает один перевозчик, но при этом используются различные типы транспорта.
Например, авиа+авто или море+авто.
Для доставки грузов из стран Южной Америки, Азии, Океании и Израиля (в силу объективных причин) также используются данные комбинации для оптимизации расходов.
Продолжая аналогию, при доставке грузов из стран Европы используется комбинация авто+авто, поскольку использование для консолидации промежуточных складов крупных европейских перевозчиков позволяет снизить стоимость транспортировки в разы по сравнению с заказом отдельной машины.
Удалённость страны отправления груза и необходимость использования воздушного и морского типа транспорта является основной причиной дороговизны перевозки в Украину из стран Америки и Азии по сравнению со странами Европы (ещё наши предки знали, что “за морем телушка - полушка”).
Поэтому при прочих равных (качество, себестоимость, условия поставки и т.д.)
лучше приобретать необходимый товар в ЕС.
Разница в часовых поясах, нюансы экспортного оформления,
сложности коммуникации и даже менталитет отправителя,
как и его понимание, может повлиять на успешность сделки
и характер полученного по её завершении опыта.
